Страница обновлена 30.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 30.11.2023
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

Материально-техническая база ДОУ

       Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебно-воспитательный процесс в полном объеме. Ресурсное обеспечение ДОУ позволяет учреждению работать в режиме функционирования с переходом на режим развития, реализовывать вариативные программа в полном объеме, создавать необходимые условия для всестороннего развития воспитанников и повышения уровня профессиональной компетентности коллектива ДОУ.

       Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Также есть и иной подход к типологии средств обучения (Пидкасистый П.И.). Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

•    объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

  • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ИОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная,      познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

п/п

Наименование

Количество

1

Групповые игровые комнаты

5

2

Спальные комнаты

5

3

Физкультурно-музыкальный зал

1

4

Музей

1

5

Кабинет педагога-психолога

1

6

Кабинет учителя-логопеда

1

7

Кабинет экологии

1

8

Кабинет ИЗО

1

9

Медицинский кабинет

1

10

Изолятор

1

11

Процедурный кабинет

1

12

Игровые прогулочные площадки

5

13

Спортивная площадка

1

     Библиотека – не имеется   

Организация питания и его качество

В детском саду оборудован пищеблок. Организовано пятиразовое питание воспитанников. Обеспечивается сбалансированное питание детей в соответсвии с их возрастом и временем пребывания в учреждении в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и примерным десятидневным меню. Продукты питания приобретаются в государственных организациях общественного питания при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора. 

Договора на поставку продуктов питания детский сад №4 заключает с поставщиком ООО «Школьное питание» в лице директора Васильева Юрия Николаевича. 

Юридический адрес: г. Данилов, ул. Карла-Маркса, д.21 

ИНН/КПП 7617008130/761701001

10-ти дневное меню

Положение об организации производственного контроля по соблюдению санитарных правил

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии МБДОУ д/с №4

Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Приказ об установлении денежных норм питания 

Организация питания в образовательной организации содержит информацию об условиях питания обучающихся, в том числе:

  • меню ежедневного горячего питания;
  • информация о наличии диетического меню в образовательной организации;
  • перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации;
  • перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в образовательной организации;
  • форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Порядок доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечен.

Информация о доступе к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  отсутствуют.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья     

Паспорт доступности для инвалидов по ул. Свердлова