Страница обновлена 20.06.2025

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 20.06.2025
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

Психолого – педагогический консилиум в детском саду.

Что это такое?

Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО

Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Устав образовательного учреждения

Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.

Цель ППк:

Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.     

Задачи ППк;

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;

  • разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;

  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;

  • контроль за выполнением рекомендаций ППк

Состав психолого-педагогического консилиума ДОО:

  • заведующий

  • старший воспитатель

  • учитель-логопед

  • педагог-психолог

  • музыкальный руководитель

  • инструктор по физической культуре

Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.

Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)

Функциональные обязанности членов ППк:

Председатель ППк: 

  • организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;

  • возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);

  • обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;

Секретарь ППк:

  • ведет отчетную и текущую документацию ППк;

  • оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;

  • ведет протокол заседания ППк;

  • координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).

  Члены ППк (педагог-психолог, учитель-логопед): 

  • организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;

  • определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;

  • участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.

  Ведущий специалист 

  • утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения:

  • организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;

  • выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;

  • предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия;

  • координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;

  • отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;

  • доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.

   Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:

  • исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;

  • соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);

  • участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника. 

На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.

Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.

   Плановые заседания ППк:

  • осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);

  • определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

  • принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;

  • определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.

Внеплановые заседания определяются запросами специалистов, педагогов, непосредственно работающих с воспитанником, родителей (законных представителей) при выявлении или возникновении обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях. В том случае, если инициатива обследования на ППк исходит от педагогов Учреждения, обязательным условием предоставления воспитанника на ППк является согласие родителей (законных представителей), подтвержденное письменным заявлением. В случае отказа, заявление должно храниться в карте сопровождения воспитанника в течение всего периода обучения в образовательной организации. При несогласии родителей (законных представителей) на обследование ребенка должна проводиться работа по формированию у них понимания проблемы, исходя из интересов воспитанника.

Документация ППк

Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93

"Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

 

Приказ о создании психолого – педагогического консилиума (ППК)

Приказ об организации работы психолого – педагогического консилиума (ППК)

Положение о психолого – педагогическом консилиуме (ППК)

График плановых заседаний психолого – педагогического консилиума (ППК)