Психолого – педагогический консилиум в детском саду.
Что это такое?
Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) – орган, функционирующий в образовательной организации для решения проблем учебно-воспитательного процесса, развития и адаптации воспитанников. В условиях ППк специалисты выполняют свои должностные обязанности.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ПП консилиума ДОО
Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
Устав образовательного учреждения
Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника
Положение о психолого-педагогическом консилиуме ДОО.
Цель ППк:
Создание оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачи ППк;
-
выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
-
разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
-
консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
-
контроль за выполнением рекомендаций ППк
Состав психолого-педагогического консилиума ДОО:
-
заведующий
-
старший воспитатель
-
учитель-логопед
-
педагог-психолог
-
музыкальный руководитель
-
инструктор по физической культуре
Общее руководство деятельностью ППк осуществляет заведующий ДОО.
Состав консилиума может варьироваться в зависимости от целей и задач консилиума.(включать педагогов и специалистов ДОО, работающих непосредственно с ребенком, приглашенных педагогов и специалистов, родителей детей)
Функциональные обязанности членов ППк:
Председатель ППк:
-
организует планирование, утверждает годовой план работы ППк и обеспечивает систематичность его заседаний;
-
возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психологопедагогического сопровождения на специалистов сопровождения; координирует взаимодействие специалистов по реализации программы психологопедагогического сопровождения воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогического коллектива Организации, взаимодействие между Организацией и социальными партнерами (в том числе при отсутствии необходимых кадровых ресурсов);
-
обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой психолого-педагогического сопровождения и рекомендациями ПМПК;
Секретарь ППк:
-
ведет отчетную и текущую документацию ППк;
-
оповещает педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей), приглашенных на заседание, о дате, месте и времени его проведения;
-
ведет протокол заседания ППк;
-
координирует взаимодействие ППк с ПМПК и другими организациями (при необходимости).
Члены ППк (педагог-психолог, учитель-логопед):
-
организуют диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении, отклонений в развитии и поведении;
-
определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы, а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения, воспитания, адаптации и социализации воспитанников;
-
участвуют в разработке и реализации программы психолого-педагогического сопровождения.
Ведущий специалист
-
утверждается на весь период сопровождения приказом руководителя Учреждения:
-
организует подготовку документов к плановым и внеплановым заседаниям ППк;
-
выявляет трудности, которые испытывает воспитанник в различных педагогических ситуациях, в общении со сверстниками;
-
предоставляет информацию об индивидуальных потребностях воспитанника в организации режимных моментов, образовательного процесса, общения и самочувствия;
-
координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) воспитанника;
-
отслеживает динамику развития воспитанника и эффективность оказываемой ему психолого-педагогической помощи;
-
доводит обобщенную информацию до сведения специалистов ППк на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем воспитанника на внеплановых заседаниях.
Воспитатели, работающие с сопровождаемым воспитанником:
-
исполняют рекомендации ПМПК и ППк при организации образовательного процесса, учитывают его индивидуальные особенности;
-
соблюдают специальные образовательные условия, необходимые для сопровождаемого воспитанника (организация рабочего места, вспомогательные и технические средства, специальный дидактический материал, оценивание достижений, темп и объем выполнения письменных заданий, изменения способа выполнения заданий и др.);
-
участвуют в формировании толерантных установок воспитанников группы и родителей (законных представителей) к особенностям сопровождаемого воспитанника.
На заседание приглашаются воспитатели, работающие с конкретным воспитанником.
Заседания ППк бывают как плановые, так и внеплановые.
Плановые заседания ППк:
-
осуществляется анализ выявленных воспитанников группы риска (испытывающих трудности в обучении и поведении);
-
определяются пути психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в речевом, познавательном, социальном развитии, детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
-
принимается согласованное решение по определению индивидуального образовательного маршрута ребенка;
-
определяется динамика развития ребенка в процессе реализации АОП.