Страница обновлена 11.09.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

Страница обновлена 11.09.2020
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Данилова Ярославской области

“Театр – это волшебный мир.
    Он дает уроки красоты, морали
    и нравственности.
    А чем они богаче, тем успешнее
    идет развитие духовного мира
    детей…”
        (Б. М. Теплов)

  Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

  Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

 Цель: Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

     Задачи:

1.     Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).

2.     Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).

3.     Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).

4.     Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).

5.     Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.

      

       Организация уголка театрализованной деятельности

  В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются:

 - различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр на фланелёграфе и др.;

 - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: ширмы для кукольного театра, набор кукол, костюмы, элементы костюмов, маски;

 - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, билеты, кассы, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

 Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразие деятельности, успешного выполнения задания. 

                 Театр и родители

   Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей – длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

   Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

    Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.

   

Музей боевой славы СОШ №1 г. Данилова

 

Акция "Дорожное движение"

 

9 Мая

  

Открытое занятие

 

Конспект открытого занятия "Снегопад"

Музей

    

Пожарная часть

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ и приказ работы студии  театрализованной деятельности «Калейдоскоп»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА театральной студии "Калейдоскоп"

21 ноября в нашей группе «Вишенка» прошёл увлекательный музыкально-спортивный праздник, посвящённый «Дню матери», а назывался он «Русский чай». Всех гостей радушно встретила хозяйка в народном костюме – инструктор по физвоспитанию Зайцева О.П. Пришёл на праздник и сам «Самовар Самоварыч». Весёлые эстафеты, забавные конкурсы, в которых участвовали и взрослые, и дети. Ребята «подарили» мамам флэш-моб: «Пых-пых» и «Чашечки», а мамочки спели задорные чайные частушки. В конце праздника все гости собрались у самовара, пили ароматный чай с вкусными пирогами.

16 октября проходил Международный День энергосбережения. Родители группы «Вишенка» с удовольствием согласились участвовать в выставке рисунков «Я в стране своей живу, свет и воду берегу». Она была посвящена тому, чтобы дать детям знания и представление о том, что такое энергосбережение, как можно и нужно минимизировать потребляемую энергию.

Сегодня, в последний день октября дети группы  «Вишенка», а так же сотрудники детского сада собрались в зале на музыкально-литературную гостиную «Что у осени в корзинке». Дети отгадывали осенние загадки, пели песни, читали стихи и танцевали. Не остались в стороне и педагоги, они тоже читали стихи местного поэта Ивана Нестеровича Купича, пели песни. Всё это сопровождалось показом красочных слайдов природы. На экране сменяли друг друга осенние месяцы. Поэзия, музыка, осенние пейзажи вызвали у детей положительные эмоции и восторг.